Задайте их нам, мы поможем разобраться в вашей ситуации с долгами.

С сентября 2020 года введено в действие упрощенное банкротство через МФЦ. В отличие от стандартного судебного механизма упрощенная процедура проводится полностью бесплатно. Срок ее более короткий – 6 месяцев со дня регистрации заявления. Здесь не предусмотрено участие финансового управляющего, нет ни реструктуризации, ни реализации имущества. Однако упрощенное банкротство доступно не всем желающим, а лишь тем должникам, которые соответствуют установленным требованиям.
Условия для банкротства через МФЦ
Согласно ст. 223.2 №127-ФЗ, заявление о признании несостоятельности в упрощенном порядке будет принято и рассмотрено, если:
Общая сумма непогашенных обязательств составляет 50-500 тыс.руб. Информацию о долгах и круге кредиторов должник может выяснять самостоятельно или с помощью юриста.В отношении заявителя возбуждено исполнительное производство, но исполнительный лист возвращен взыскателю в виду невозможности исполнить решение суда из-за отсутствия у должника денег и\или имущества. Сотрудник МФЦ будет проверять указанные сведения через Банк данных исполнительных производств.
При банкротстве физических лиц через МФЦ можно списать долги по кредитам финансовых организаций, по распискам и договорам займа с частными лицами, возмездным сделкам, где должник выступал на стороне получателя товаров (услуг, работ), штрафам, налогам и задолженностям по ЖКХ. Не подлежат списанию алименты, обязательства, вытекающие из субсидиарной ответственности, а также компенсации вреда жизни и здоровью третьих лиц и вреда, причиненного преступлением.
Отдельно стоит сказать о штрафах, налогах, ЖКХ и других текущих платежах. В процессе упрощенного банкротства погашаются только те долги, которые возникли до обращения в МФЦ. После признания несостоятельности гражданин обязан платить налоги и «коммуналку» в обычном режиме.
Как подать заявление на банкротство через МФЦ
Форма заявления утверждена приложением №1 к приказу Минэкономразвития РФ №497 от 04.08.2020 «Об утверждении формы, порядка заполнения и подачи заявления…». В документе должник указывает:
собственные ФИО, адрес регистрации, место рождения;паспортные данные;
СНИЛС, ИНН;
прежние ФИО в случае изменения;
номер телефона, адрес электронной почты;
сведения об отсутствии регистрации в качестве ИП (хозяйствующие субъекты не могут признавать свою несостоятельность в упрощенном порядке);
наименования всех известных кредиторов – банков, МФО, частных лиц, контрагентов и т.п.
Какие документы прилагаются к заявлению о банкротстве физических лиц через МФЦ
- самостоятельный список кредиторов;
- паспорта;
- справки о регистрации по месту жительства.
От имени должника может действовать представитель. В таком случае к заявлению следует приложить копию его доверенности и паспорта.
В течение одного рабочего дня работник МФЦ, принявший заявление, проводит все необходимые проверки. Затем не позднее, чем через 3 рабочих дня вносит запись в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве о том, что в отношении заявителя введена процедура признания несостоятельности. С момента внесения указанной записи прекращается начисление процентов, и штрафных санкций на имеющиеся задолженности, приостанавливаются исполнения ФССП по денежным взысканиям.
Через 6 месяцев после размещения сведений в Едином федеральном реестре, гражданин автоматически освобождается от всех обязательств, за исключением тех, которые не подлежат списанию.